лого
  На главную Список тестов по алфавиту Игры
Павел Сидоров: Синдром эмоционального выгорания / Конспект врача / 
 

Тест на эмоциональное, профессиональное выгорание -
адаптация методики К. Маслач по измерению «выгорания»
– Maslach Burnout Inventory (MBI)

(количество вопросов 22)

Имея в виду последние шесть месяцев вашей жизни, – в какой мере вы согласны или не согласны со следующими высказываниями?

Кликните на вариант ответа, соответствующего вашему мнению

Истолкование результатов:

Эмоциональное истощение:

До 30% - низкий уровень
31-48% - средний уровень
49% и более – высокий уровень

Социальное отчуждение:

До 30% - низкий уровень
31-60% – средний уровень
61% и более – высокий уровень

Занижение личных достижений:

До 65% - низкий уровень
66-79% - средний уровень
80% и более – высокий уровень

Пояснения:

Понятие синдрома эмоционального выгорания (англ. burnout) введено в психологию американским исследователем Гербертом Фрейденбергером в 1974 году. В 1984 г. американские психологи: К. Маслач (Christina Maslach) и С. Джексон (Susan E. Jackson) разработали методику, предназначенную для измерения степени выгорания в профессиях типа «человек-человек». Официальный сайт авторов: www.mindgarden.com

При разработке предлагаемого варианта учитывалась адаптация Н. Е. Водопьяновой.

Из Руководства Maslach Burnout Inventory, 1996 с сайта www.mindgarden.com

О Выгорании - Burnout

Выгорание является синдромом, отражающим эмоциональное истощение, социальную отчужденность и занижение личных достижений, - явлений, которые могут возникнуть у работников, работающих с людьми в том или ином качестве.

Ключевым аспектом синдрома выгорания является увеличивающееся чувство эмоционального истощения – эмоциональные ресурсы истощаются, работники чувствуют, что они больше не в состоянии быть в хорошей психологической форме.

Другим аспектом синдрома выгорания является развитие социально-психологического отчуждения*, то есть негативное, циничное отношения и чувства к людям, с которыми работнику приходится общаться по работе. Это чёрствое или даже бесчеловечное восприятие других может привести сотрудников к мнению, что в их бедах виноваты клиенты, сотрудники и т.д.  

Третий аспект синдрома выгорания - занижение личных достижений, проявляется в отрицательной оценке себя, особенно в связи со своей работе с клиентами. Работники могут чувствовать себя несчастными и быть не удовлетворенными своими достижениями на работе.

Последствия выгорания могут быть весьма серьезными для работников, их клиентов из учреждений, с которыми они взаимодействуют.

* Часто вместо понятия социально-психологического отчуждения используется калька с английского – слово «деперсонализация», которое в русском языке имеет другой смысл. (прим. публикатора)

 

 

На главную

 

Рейтинг@Mail.ru