Лаборатория психотехники
 На главную Список тестов по алфавиту Игры
 
См. также: Тест на измерение актуальных потребностей

Тест Маслоу

(50 вопросов)

Разработка Лаборатории психотехники

Вначале размещен тест в виде флэш-ролика, ниже тест размещен в текстовом виде.





Кликните на вариант ответа, соответствующий вашему мнению


Возможна задержка с загрузкой теста

 

Ниже тест Маслоу в текстовом виде

Оцените, пожалуйста, какое значение имеют для вас перечисленные ниже факторы.

Баллы подсчитываются на основе следующей шкалы:

Никакого значения = 0 баллов
Очень маленькое = 1
Маленькое = 2
Среднее = 3
Большое = 4
Очень большое значение = 5
Огромное значение = 6 баллов

Если вы для определенного фактора (группе индикаторов) получаете 45 и более баллов, значит этот фактор для вас актуален, т.е. эту группа потребностей актуализирована.

 

1 Физиология

  1.  Потреблять более высокого качества еду, продукты
  2.  Больше питаться теми блюдами, которые нравятся
  3.  Потреблять более высокого качества безалкогольные напитки, соки, чай, кофе и т.д.
  4. Потреблять более высокого качества алкогольные напитки, включая пиво  
  5.  Иметь больше возможностей для хорошего сна
  6.  Быть более здоровым, чем сейчас  
  7.  Иметь запас еды  
  8.  Иметь лучше жилищные условия  
  9.  Испытывать более активные сексуальные ощущения
  10.  Иметь более комфортную температуру проживания

 

2 Безопасность

  1.  Уменьшить чувство тревоги
  2.  Уменьшить количество возможных угроз жизни, физическому и психическому здоровью
  3.  Уменьшить переживания различных страхов
  4.  Получать более квалифицированную медицинскую помощь, чем сейчас
  5.  Чувствовать себя более спокойно
  6.  Повысить уровень жизненного комфорта
  7.  Быть в большей мере уверенным в завтрашнем дне
  8.  Уменьшить количество и силу стрессов
  9.  Уменьшить количество различных рисков 
  10.  Чувствовать себя более защищённым человеком

 

3 Социальные – сексуальные связи

  1.  Увеличить количество половых партнёров
  2.  Быть членом какой-либо сплочённой группы, сообщества  
  3.  Иметь больше знакомых, друзей /подруг
  4.  Быть любимым человеком
  5.  Любить другого человека
  6.  Чтобы люди мне больше доверяли
  7.  Иметь больше возможностей для общения
  8.  Поддерживать более активные связи со знакомыми
  9.  Чувствовать себе более нужным, востребованным человеком
  10.  Чтобы люди были ко мне более привязаны 

 

4 Потребности в социальном статусе

  1.  Повысить уважение окружающих к себе
  2.  Улучшить своё положение в обществе
  3.  Иметь возможность больше влиять на окружающих
  4.  Стать более известным человеком
  5.  Стать лидером для большего числа людей
  6.  Стать более почитаемым человеком
  7.  Стать более авторитетным человеком
  8.  Повысить свою популярность в обществе, среди знакомых
  9.  Стать более состоятельным, богатым человеком
  10.  Занимать более престижное положение в обществе

 

5 Самореализация

  1.  Улучшить возможности для своих творческих достижений
  2.  Иметь больше возможностей для развития своих способностей
  3.  Улучшить свои успехи в профессиональной, творческой деятельности
  4.  Чтобы результаты работы, творчества больше зависел от меня лично  
  5.  Иметь лучшие возможности для реализации своих проектов
  6.  Иметь больше вдохновения для своего творчества
  7.  Более эффективно решать стоящие творческие задачи
  8.  Чтобы результат труда находили большее признание в обществе, среди коллег
  9.  Иметь больше возможностей для личного совершенствования
  10.  Заниматься более интересной работой


Пирамида потребностей Маслоу и «тест Маслоу» - теория вопроса

Теория иерархизированных потребностей американского психолога Абрахама Маслоу (A. Maslow, 1908-1970) насколько спорна, настолько и популярна. Наиболее подробно его идеи изложены в книге «Мотивация и личность» (Motivation and Personality, 1954). Суть его гипотезы заключается в том, что потребности человека, якобы, имеют жёсткую, навсегда заданную, врождённую и единую иерархию. В то время как потребности представляют собой динамическую систему, в которой, в разные моменты времени, в зависимости от действия различных факторов, актуализируются и становятся доминантными различные потребности (см. тест на выявление актуализированных потребностей).

Маслоу делит потребности по степени их влияния на поведение на пять иерархических групп:

- Потребности в самоактуализации и самореализации;
- Потребности в социальном статусе - уважении, удовлетворении чувства собственного достоинства;
- Потребности в реализации социальных (и сексуальных) связей;
- Потребности в безопасности, комфорте;
- Физиологические потребности.

В рамках теории Маслоу сначала удовлетворяются «низшие» потребности, затем потребности «более высокого порядка». Позднее Маслоу отказался от ранжирования потребностей, просто деля их две группы – «потребности нужды» и «потребности развития».

Графически структура потребностей Маслоу изображается в виде «пирамиды потребностей», в основании которой находятся физиологические потребности, выше – потребность в безопасности, и т.д. (см. рис.). Схему в виде пирамиды придумали американские маркетологи в начале 1980-х, пытаясь использовать эту теорию для более эффективного продвижения своих услуг, хотя никакой связи с реальностью эта модель не имела.

Пирамида потребностей Маслоу

Рис. Пирамида потребностей Маслоу

Теория Маслоу не описывает реального поведения человека, а является лишь спекулятивным конструктом, содержащим ряд допущений и предположений. Тем не менее, концепт Маслоу весьма популярен, в силу своей «понятности» и легко воспринимаемой логики.

В виду широкой популярности теории Маслоу, существуют различные попытки разработок «теста Маслоу», хотя сама теория, судя по всему, не подразумевает создания измерительных методик, т.к. здесь нечего измерять – иерархия и группировка потребностей по Маслоу уже задана и она, в рамках данного подхода, не может меняться. В создаваемых «тестах Маслоу» пытаются определить уровень актуализированности /удовлетворённости разных потребностей испытуемого, группируя их в соответствии с концептом Маслоу. Понятно, сам этот подход противоречит теории Маслоу – т.к. в результате тестирования нередко выявляется доминирование «не главных» потребностей.

Предлагаемый ниже «тест Маслоу» надо рассматривать больше как поп-психологическую иллюстрацию концепта Маслоу, нежели как корректное психологическое измерение.

Ильясов Ф.Н.

 

 

На главную

 

Лаборатория психотехники